2019 АО «KEGOC» Годовой отчет
2019
АО «KEGOC»
Годовой
отчет
Годовой отчет
2019

Производственная
деятельность

Потребителями услуг АО «KEGOC» являются юридические лица: энергопроизводящие, энергопередающие, энергоснабжающие организации, промышленные предприятия.

В 2019 году системные услуги субъектам оптового рынка были оказаны в полном объеме в соответствии с заключенными договорами и заявками потребителей. Общее количество договоров и соглашений на оказание услуг потребителям, купли-продажи электроэнергии, переходящих с 2018 года и заключенных в 2019 году, составило 797.

Структура договоров по категориям потребителей,
количество договоров и доля категории

318 (39,90%) Энергоснабжающие организации
273 (34,25%) Энергопроизводящие организации
144 (18,07%) Прямые потребители
56 (7,03%) Энергопередающие организации
6 (0,75%) Зарубежные контрагенты


  • 797

    Договоров

Передача электроэнергии


Передача электроэнергии по сетям
АО «KEGOC», млрд кВт·ч

Основной причиной снижения является отсутствие в 2019 году экспорта электрической энергии в Российскую Федерацию (объем экспорта в 2018 году – 3 758 млн кВт•ч). Одновременно с этим наблюдается рост объемов передачи электрической энергии для субъектов оптового рынка Республики Казахстан – по сравнению с 2018 годом на 698 млн кВт•ч, или на 1,8 %.

Техническая диспетчеризация


Техническая диспетчеризация,
млрд кВт·ч

Снижение связано с уменьшением выработки электрической энергии энергопроизводящими организациями Республики Казахстан.

Организация балансирования производства-потребления электроэнергии


Организация балансирования
производства-потребления электроэнергии, млрд кВт·ч

Рост обусловлен увеличением потребления электрической энергии на оптовом рынке Республики Казахстан.

Операции по купле-продаже электрической энергии

В рамках международных договоров АО «KEGOC» осуществляет операции по купле-продаже электроэнергии с энергосистемами Российской Федерации (с целью компенсации почасовых объемов отклонений фактического межгосударственного сальдо-перетока электрической энергии от планового на границе ЕЭС Казахстана и ЕЭС России) и Кыргызстана (для урегулирования внеплановых перетоков электроэнергии между ЕЭС Казахстана и энергосистемой Кыргызстана).

Работа с потребителями

В 2019 году среднегодовая оценка степени удовлетворенности потребителей составила 4,7 балла по пятибалльной шкале, что является достаточно хорошим уровнем.

На высокое значение данного показателя повлиял тот факт, что 1 января 2019 года была запущена биллинговая система, способствующая улучшению процессов взаиморасчетов с потребителями. Потребители АО «KEGOC» отмечают положительные изменения в работе, в частности сокращение времени на обработку данных, возможность получать всю необходимую информацию, в том числе и документы на оплату, централизованно. Кроме того, через личные кабинеты биллинговой системы потребители получили доступ к единой базе данных договоров, финансовым документам, а также возможность контролировать состояние расчетов и таким образом взаимодействовать с АО «KEGOC».

Надежность сети

Для Республики Казахстан электроэнергетика имеет важное значение, поскольку ключевые отрасли страны, такие как металлургия и добыча нефти и газа, характеризуются высокой энергоемкостью. Соответственно, конкурентоспособность промышленности Казахстана и качество жизни населения во многом зависят от надежного и качественного энергоснабжения потребителей.

SAIDI

SAIFI

Для оценки уровня надежности сети в Компании Стратегией развития определены индикаторы SML и WWP. Значение показателя SML за 2019 год составило 0,52 минуты, а WWP – 99,64 %, что выше значений по итогам 2018 года и соответствует уровню значений показателей надежности аналогичных зарубежных электросетевых компаний.