2019
Производственная
деятельность
Потребителями услуг АО «KEGOC» являются юридические лица: энергопроизводящие, энергопередающие, энергоснабжающие организации, промышленные предприятия.
В 2019 году системные услуги субъектам оптового рынка были оказаны в полном объеме в соответствии с заключенными договорами и заявками потребителей. Общее количество договоров и соглашений на оказание услуг потребителям, купли-продажи электроэнергии, переходящих с 2018 года и заключенных в 2019 году, составило 797.
Структура договоров по категориям потребителей,
количество договоров и доля категории
318 (39,90%) | Энергоснабжающие организации | |
273 (34,25%) | Энергопроизводящие организации | |
144 (18,07%) | Прямые потребители | |
56 (7,03%) | Энергопередающие организации | |
6 (0,75%) | Зарубежные контрагенты |
-
797
Договоров
Передача электроэнергии
Передача электроэнергии по сетям
АО «KEGOC», млрд кВт·ч
Основной причиной снижения является отсутствие в 2019 году экспорта электрической энергии в Российскую Федерацию (объем экспорта в 2018 году – 3 758 млн кВт•ч). Одновременно с этим наблюдается рост объемов передачи электрической энергии для субъектов оптового рынка Республики Казахстан – по сравнению с 2018 годом на 698 млн кВт•ч, или на 1,8 %.
Техническая диспетчеризация
Техническая диспетчеризация,
млрд кВт·ч
Снижение связано с уменьшением выработки электрической энергии энергопроизводящими организациями Республики Казахстан.
Организация балансирования производства-потребления электроэнергии
Организация балансирования
производства-потребления электроэнергии, млрд кВт·ч
Рост обусловлен увеличением потребления электрической энергии на оптовом рынке Республики Казахстан.
Операции по купле-продаже электрической энергии
В рамках международных договоров АО «KEGOC» осуществляет операции по купле-продаже электроэнергии с энергосистемами Российской Федерации (с целью компенсации почасовых объемов отклонений фактического межгосударственного сальдо-перетока электрической энергии от планового на границе ЕЭС Казахстана и ЕЭС России) и Кыргызстана (для урегулирования внеплановых перетоков электроэнергии между ЕЭС Казахстана и энергосистемой Кыргызстана).
Работа с потребителями
В 2019 году среднегодовая оценка степени удовлетворенности потребителей составила 4,7 балла по пятибалльной шкале, что является достаточно хорошим уровнем.
На высокое значение данного показателя повлиял тот факт, что 1 января 2019 года была запущена биллинговая система, способствующая улучшению процессов взаиморасчетов с потребителями. Потребители АО «KEGOC» отмечают положительные изменения в работе, в частности сокращение времени на обработку данных, возможность получать всю необходимую информацию, в том числе и документы на оплату, централизованно. Кроме того, через личные кабинеты биллинговой системы потребители получили доступ к единой базе данных договоров, финансовым документам, а также возможность контролировать состояние расчетов и таким образом взаимодействовать с АО «KEGOC».
Надежность сети
Для Республики Казахстан электроэнергетика имеет важное значение, поскольку ключевые отрасли страны, такие как металлургия и добыча нефти и газа, характеризуются высокой энергоемкостью. Соответственно, конкурентоспособность промышленности Казахстана и качество жизни населения во многом зависят от надежного и качественного энергоснабжения потребителей.
SAIDI
SAIFI
Для оценки уровня надежности сети в Компании Стратегией развития определены индикаторы SML и WWP. Значение показателя SML за 2019 год составило 0,52 минуты, а WWP – 99,64 %, что выше значений по итогам 2018 года и соответствует уровню значений показателей надежности аналогичных зарубежных электросетевых компаний.